вторник, 5 февраля 2008 г.

Аварийный Случай Или О Скидках По Душам, Часть Вторая

Со многими из нас случалась такая ситуация: заказчик оказывался недоволен работой и её приходилось (частично или полностью) переделывать. В общем-то, ничего страшного в этом нет — в создании дизайна, равно как и в написании текста, такие случаи происходят через раз. Однако, я говорю о несколько иных вещах: что если, подписавшись под определённой датой (с учётом всех редактур и переделок), вы не учли, что заказчик может быть черезчур привередливым и эту самую дату успешно провалили, не сдав материал в срок?

Некоторые скажут, что в этом вина самого заказчика. Хорошо, допустим. Тогда представим другую ситуацию: вы, замотавшись в своих заказах, забыли о проекте и просьбе показать эскиз (текста, иллюстрации — не важно) в указанный срок, хотя обещали.

Как быть в таких ситуациях? Отказываться от работы? Возвращать аванс? Посыпать голову пеплом и уходить в тень?..

Я считаю, есть выход проще. Достаточно просто предложить скидку. Тем более этот ход уместен, если вины работодателя в ваших неурядицах нет — как во втором указанном выше примере.

Нет, я не говорю о скидке в 50% (особенно это касается проектов с бюджетом в несколько тысяч долларов), разумеется. Процент скидки вычисляется строго индивидуально — исходя из ваших собственных предпочтений и «степени аварийности» заказа.

Кроме скидки, можно «полюбовно» урегулировать конфликт иным способом — сделать бесплатно какую-нибудь небольшую работу. К примеру, написать несколько опросов (если дело касается текста для сайта) или нарисовать дополнительную иконку (небольшую иллюстрацию, как вариант — если дело касается дизайна).

Словом, не стоит обострять отношения с заказчиком — хотя бы потому что старый работодатель, в случае, если у него остались о вас приятные впечатления, очень часто возвращается за новым заказом.

Но об этом — в следующий раз.

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Такое происходит сплошь и рядом. Но как правило добросовестный заказчи сам прекрасно понимает, за какое время реально сделать тот или иной заказ. В те кто не понимают, обычно пользуются одноразовыми услугами, выполнение которых не сильно влияют на репутацию исполнителя.

http://in-buy.ru/

rustik комментирует...

Обычно такое происходит, когда слишком много заказов накопилось. Про скидку это хорошая мысль, и заказчик доволен останется, и деньги за работу тоже будут.

Unknown комментирует...

Здравствуйте! Посмотрела Ваш сайт. Очень интересный. Но к сожаленью малопосещаем. Хотела просто порекомендовать Вам пройти курс "Доход 500-1000$ доступен каждому", если Вам конечно интересно. Здесь научат продвигать свой сайт грамотно без привлечения сеошников, ну и плюс заработать на своем сайте. А да вот ссылка http://shop.tvoy-start.com/aff/sl/500-1000_dostupno/eagles_yar/. Прошла этот курс сама, ни капельки не жалею. Мой сайт http://perepechatki.ru Удачи.

Max комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Анонимный комментирует...

все верно хороший забор http://zaboroff.spb.ru/ это дешевый забор

Анонимный комментирует...

Я выражаю благодарность мистеру Педро за всю его помощь в обеспечении нашей ссуды для нашего нового дома здесь, во Фруктленде. Вы были организованными, основательными и профессиональными, а также добрыми, что сыграло решающую роль в нашем взаимодействии с вами. мы доверяем вам, и вы определенно помогли нам. благодарим вас за терпение, а также за то, что вы относитесь к нам как к людям, а не просто к клиентам ипотечным кредитам. вы стоите выше остальных, я хочу порекомендовать всем здесь, кто ищет ссуду или инвесторов, связаться с г-ном Педро и его сотрудниками, потому что они хорошие люди с мягким сердцем, г-н Педро, адрес электронной почты: pedroloanss@gmail.com С уважением, Джон Берли! наши шляпы перед тобой !! "