воскресенье, 3 февраля 2008 г.

Дисконтный Фрилансер Или О Скидках По Душам

Думаю, никто из читателей не станет отрицать, как приятно получить что-то бесплатно. С тем, чтобы просто так получить скидку (совершенно не важно, какого размера и по какому поводу), тоже нареканий не возникает — попробуй, откажись!

Так вот, сегодня я хотел бы поговорить о краеугольном, для многих фрилансеров, камне — о том, стоит ли давать её постоянному заказчику, или всё же можно обойтись без этого?..

Что нужно делать, что говорить, если заказчик говорит: «Мы нагрузим вас работой на долгое время и поэтому расчитываем на скидку»? Именно это я и постараюсь рассказать — по возможности, на своём опыте.

Итак, представьте, ситуация: вы — не будем далеко ходить, копирайтер. Цена тысячи знаков у вас — скажем, 300 рублей. Вы находите заказчика, который просит написать ему пятьдесят тысяч символов и, к тому же, грозится после этого заказа дать ещё четыре таких же.

Разомлев, как кот под майским солнышком, редкий фрилансер после таких речей сможет твёрдо ответить, что давать скидку на первую работу с человеком — несколько опрометчиво.

А ведь именно так и есть, судите сами: может так получиться, что после первого же заказа (а то и где-нибудь в середине его исполнения) либо вы сами, либо заказчик, поймете, что работать вам вместе более не доведётся. Согласитесь, что, когда вы давали скидку, вы не сразу подумали (если подумали вообще) о такой возможности?..

Посему, самый надёжный способ удостовериться в серьезности намерений заказчика — это поработать с ним некоторое время (хотя бы месяц — либо просто более чем над одним проектом), а после раздумывать о необходимости введения дисконтной системы для данного конкретного работодателя.

Удачи вам в работе и нежадных заказчиков.

P.S. В следующий раз я расскажу о «гарантийных» случаях, в которых предоставление скидки является просто-таки необходимым.

1 комментарий:

Рустик комментирует...

Написано правильно, еще надо брать предоплату с незнакомых заказчиков, ибо кинуть могут в другом случае.