суббота, 3 ноября 2007 г.

С Чего Начать Фрилансеру: Вводные Семь Советов

Помнится, я обещался рассказать о том, что нужно делать, чтобы безболезненно (читай: не теряя лица и не снижая цены) находить заказчиков на свои услуги, используя сайты фриланса. Что ж, раз обещал — нужно исполнять. Итак, поехали.
  1. Определите свою сферу деятельности. Кроме того, что необходимо указать свою специальность (к примеру, «Копирайтинг и редактирование», — как одна из специализаций на free-lance.ru), стоит расписать отдельно свои услуги (например, в поле «Дополнительная информация» или «О себе»), желательно — с ценами (почему — см. ниже).

  2. Максимально заполните свое портфолио. Это очень важный пункт, с которого и стоит начать ваше знакомство с фрилансом. Многие не уделяют этому достаточного внимания — сложно сказать, по каким объективным причинам (кроме лени, которая таковой не является) так поступают. Если вы начали работать на сайте фриланса по какой-то определенной специальности (например, дизайн сайтов) — укажите эту специальность и выложите свои работы (пусть даже некоммерческие, «работы в стол»), по возможности указав сроки и стоимость выполненных работ.

  3. Не скрывайте своих цен. Дайте понять, что вы знаете себе и своим услугам вполне конкретную цену — вместо того, чтобы мямлить в переписке на тему «предложите ваши условия», просто дайте ссылку на свой профиль, в котором все цены уже будут расписаны. Это экономит время и изрядное количество нервов.

  4. Укажите все доступные способы связи с вами. Это тоже очень важно — потенциальный клиент должен знать, как можно связаться с вами (исключая личную почту на самом сайте, разумеется). Номер ICQ, e-mail, Skype, телефон в конце концов — дайте клиенту тысячу и один способ связи с вами. Кстати, если у вас есть свой сайт или блог — его тоже стоит указать.

  5. Комментируйте чужие блоги. Как и в любой раскрутке, чтобы о вас узнали, необходимо «подать голос» — участвуйте в дискуссиях, конкурсах, комментируйте блоги и проекты (оговорка: комментируйте грамотно, а не лишь бы отписаться).

  6. Будьте активны. Не стоит, едва создав аккаунт на уже в который раз, чтоб ему не кашлялось, упомянутом free-lance.ru, ожидать бурного потока заказчиков. Первое время вам придется активно искать заказы самостоятельно, регулярно (как минимум, пару раз в день; как максимум — каждый час) мониторя появившиеся заказы, и «обозначаясь» перед клиентом посредством личной почты (если не оговорено иное, — т.е. если не написано «в личку не писать»).

  7. Будьте оригинальны. Приманенные вашей активностью заказчики, заглянувшие в ваше портфолио, должны, как минимум, встречать приличных размеров список работ, плюс хотя бы несколько положительных отзывов. Как максимум, — всё это, и вдобавок — какую-нибудь изюминку; вещь, отличающую вас от конкурентов — в положительную, разумеется, сторону. Это может быть ваше участие в развитии популярного проекта (к примеру, сотрудничество с сайтами уровня AdВёртки значительно повышает ваши шансы найти нового клиента), регулярные публикации в каком-либо онлайн- или оффлайн-издании, профиль на ЕЖЕ — да что угодно, что выделит вас из серой толпы исполнителей.
На этом вводную часть по свободному плаванию предлагаю закончить — как и обещал, рассказал о том, как приманивать заказчиков в свой профиль, не теряя лица (и не демпингуя цен).

В следующих постах я подробнее остановлюсь на том, что же с этим самым приманенным клиентом делать, чтобы не потерять его, а также расскажу о видах заказчиков.

3 комментария:

Unknown комментирует...

Привет.
У меня есть вопрос, но я не нашла контактов на блоге.

Пожалуйста, свяжитесь со мной по этому мылу или по icq 397-061-228

С уважением
Светлана

Nocch комментирует...

Выполняю ваши советы: комментирую чужой блог. : - ) По теме хотелось бы сказать, что лично у меня, немаловажную роль в "раскрутке" сыграли знакомства. у некоторых знакомых есть сайты - им нужен контент, у некоторых знакомых есть знакомые директора фирм. И т.п. Поэтому еще совет: в компаниях, где еще есть неизвестные вам люди, не стесняйтесь затрагивать тему заработка и осветить свою профессию. Пригодится. Проверенно: люди охотнее обращаются к знакомым, чем к поисковикам. По статье со всем остальным согласна. Спасибо за обзор!

GERTRUDIS CANDELARIO комментирует...

«Я не могу достаточно похвалить г-на Бенджамина за его помощь в получении ссуды на покупку нашего нового дома для нашей семьи. У Бенджамина было много информации, и он помог мне и моей семье понять, почему жилищный заем был лучшим вариантом в нашей конкретной ситуации. После переговоров с Бенджамином и нашим финансовым консультантом все согласились, что жилищный заем был идеальным решением. Если вы также ищете какой-либо кредит, вы можете связаться с г-ном Бенджамином по электронной почте / Whatsappemail: 247officedept@gmail.com Whatsapp: + 1-989- 394-3740