понедельник, 22 октября 2007 г.

Чем Плохи Неквалифицированные Кадры?

Как уже было сказано в первом посте этого блога, я — копирайтер. Основным источником клиентов для меня, стыдно признаться, служат (по крайней мере, служили до недавнего времени) сайты, посвященные фрилансу — free-lance.ru (9/10 заказов идут именно отсюда), weblancer.net, и т.п.

На самом деле, ничего особо позорного в поиске работы на этих сайтах нет. Главное здесь — держать марку и знать себе цену (см. ниже).

Раскладывая по полочкам плюсы и минусы поиска заказов на подобных сайтах, стоит отметить следующее: на одной чаше весов — огромный спектр различных работ (даже в рамках одной сферы; например — копирайтинга), а как следствие — и бюджетов (и это, безусловно, плюс). На другой — не менее впечатляющая масса неквалифицированных кадров (и это огромный минус).

Почему неквалифицированные кадры — это плохо? Потому что они безобразнейшим образом демпингуют цены. Таким образом, несведущий в ценах заказчик, размещая проект видит, как, скажем, в четырёх из пяти комментариев пишут: «Выполню за отзыв» (банально, «плюсик» в профиле), «Выполню всё за 10$», «Сделаю за 1$/1000 символов без пробелов», и т.д. После таких цифр, отдел мозга заказчика, думающий о качестве, блокируется наглухо, т.к. включается режим «Халява!».

Увидев столь низкую цену на необходимую им работу, работодатели, не думая, нанимают горе-копирайтера, и получают тексты, наподобие этого (цитата, добуквенно):
Телефон повседневно воешл в нашу жизнь. Все производители, кроме переговоров встраивают в телефон множество других способностей ...
Горе-писатель, думаю, с удовольствием пожелал бы остаться неизвестным.

Среднестатистический автор подобных очерков — старшеклассник, решивший «подзаработать через интернет» на пиво/лимонад/новую игрушку. Разумеется, есть и исключения в виде великовозрастных дубков, не имеющих ни таланта, ни желания писать (для чего такие люди занимаются копирайтингом — лично для меня загадка), но это — тема для отдельного разговора.

На этом теоретическая часть заканчивается пространным многоточием. В следующий раз я обязательно расскажу о практике — как нужно вести себя на free-lance.ru, чтобы, не теряя лица и не снижая цены, находить заказчиков.

P.S. Вливаюсь в течение блоггеров, играющих в Blogowar.ru. Будем, как говорится, посмотреть.

2 комментария:

Alex комментирует...

Странный вы батенька человек... А великовозрастные дубки, шо заработать не хотят, хоть немного? Ваши же коллеги по блоговару активно внедряют в массы идею заработка в инете с таким упорством, что разве только у последнего имбецила не включился еще режим "$$$!" и не возникло желание монетизировать все что угодно.

Естественно из них 99% отсеются в процессе, а 1% научится чему-то.

И то что вы уже вошли в этот самый один процент (наверно) - не значит что стоит обсирать остальных. Некрасиво это.

А заказчики тоже обычно люди неглупые. Те кто один-два раза обжегся на халяве обратятся к вам. Если не обратятся - значит качество их вполне устраивает, а вам со своим гонором нужно идти в известное место, например сюда: http://lleo.aha.ru/na

Илья Щибрик комментирует...

Покажите пальцем, пожалуйста, в каком месте я кого-то обсираю? Голословие не приветствую — даешь конкретику.